Автомойка: какой вред несет подобная услуга?

Регулярная мойка автомобиля – это, естественно, необходимая мера для поддержания чистоты своего транспортного средства. Делать это самостоятельно желают не все владельцы, они предпочитают услуги автомойки. Однако эта идея не так уж хороша, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если отгонять авто на мойку зимой. В этот сезон стоит быть очень аккуратным к корпусу машины, поскольку из-за регулярной обработки химическими средствами и давлением она может потерять свой товарный вид гораздо раньше своего срока.

Почему портится краска?

При мойке авто вся его поверхность находится под механическим воздействием. При этом грязь (остатки снега, лед, иней, крошка асфальта, смолы и т.д.) становится абразивом. То есть, она начинает царапать лакокрасочное покрытие. Причем нет разницы, то ли чистка осуществляется крупным и дорогостоящим оборудованием, то ли просто сотрудником, вооруженным условным Karcher. В любом случае мусор на кузове будет царапать собой краску.

Автоматическая мойка

Современные сервисы оснащены полноценными помещениями, где громадные крутящиеся щетки счищают все с автомобиля. Конечно, при таком варианте человеческий фактор исключается, а вот вероятность повреждения краски – нисколько.

Если регулярно пользоваться такой автомойкой, то уже скоро лак станет мутным, а на краске появится множество мелких царапин, в которые забивается влага и различные агрессивные вещества, способные повредить покрытие. Особенно это заметно на старых автомобилях, в которых кузова выполнены в резком стиле, с острыми углами (последние модели имеют плавные линии и меньше подвержены воздействию больших щеток).

Чистка бесконтактным способом

На фоне внушительных чистящих комплексов этот вариант кажется более безобидным. Тут не используются грубые щетки, и соответственно, механическое воздействие на кузов не оказывается. Специалист лишь использует специальное оборудование, наносит моющее средство и большим напором воды смывает его.

На первый взгляд кажется, что это легкая чистка и она никак не вредит автомобилю. Но большой напор, по сути, выполняет те же функции, что и щетка. Остатки грязи на покрытие буквально «врезаются» в него, оставляя после себя массу мелких царапин.

Но здесь стоит отметить, что дефекты остаются из-за неправильной технологии чистки. Сотрудник автомойки сначала должен счистить грязь с кузова, и лишь затем подвергать его напору. То есть, мойка должна проходить так:

  1. Предварительная чистка от загрязнений;
  2. Полноценное очищение с использованием оборудования;
  3. Сушка кузова.

Мыть или не стоит?

Конечно, грязь с дорог также «убивает» краску на машине, поэтому ее все равно периодически необходимо удалять. В этом случае автомойки полностью справляются с этой задачей, но пользоваться их услугами слишком часто не стоит. То есть, следует держаться «золотой середины».