Любой продавец пытается преподнести свой товар в выгодном свете. Для этого выделяются достоинства, скрываются недостатки, создаются рекламные предложения. Человек, работающий с автомобилями каждый день, способен различить такие уловки. Однако неопытный покупатель может попасться.
Словосочетание «предпродажная подготовка» всегда настораживает. Ведь ни один продавец не будет вкладывать круглую сумму в ремонт для того, чтобы после этого продать авто. Главная цель – продать выгоднее и дороже, поэтому о больших предпродажных вложениях и речи быть не может. Потому подготовка – это способ максимально устранить видимые дефекты и привести автомобиль в роскошное состояние за минимальные финансовые затраты. Она включает в себя целый комплекс уходовых процедур, чтобы придать машине конвейерный вид. Сюда не входят ремонтные или диагностические работы, если только на продажу не выставляется автомобиль после сложного ДТП или поломки мотора. Усовершенствование внешнего вида – вот, что необходимо для того, чтобы набить цену.
Хитрости от автосалона
Итак, существует ряд процедур, которые проводят в автосалонах перед тем, как выставить машину на продажу. Следует разобраться, с какой целью делается тот или иной уход:
- Мойка кузова и салона. Казалось бы, ничего страшного. Покупателю всегда приятно наблюдать чистую машину и пахнущий салон. Однако помимо салона вымывается днище и все, что находится под капотом. После этого сложно судить, имеются ли потеки жидкостей из агрегатов, а продавец вправе утверждать, что машина абсолютно новая, даже пыль осесть не успела;
- Новые тормозные диски. Визуально осмотрев эту деталь, можно предположить, сколько автомобиль находится в продаже либо сколько он эксплуатировался. Ржавые диски не впечатлят покупателя, а вот блестящие новые дадут общую картину новизны автомобиля;
- Затемнение покрышек, полировка пластиковых поверхностей. Каждый автосалон занимается этими психологическими уловками. Вреда от этого нет, однако пользы тоже не прибавится. Единственное – это психологический расчет на придание вида новизны авто;
- Окрашивание колесных ниш. Многие продавцы прибегают и к такому способу, чтобы максимально придать машине свежий вид. Некоторые особо пытливые покупатели заглядывают в колесную нишу, однако находят там следы свежей краски, будто машина только с конвейнера. На самом деле, если поднять авто на подъемнике, можно заменить следы частичного окрашивания из баллончика за вывешенными колесами;
- Скрутка пробега. На старых машинах скручивают слишком большую цифру, чтобы не пугать покупателя, а на новых – чтобы отодвинуть предстоящее ТО.