Открытие автосалона требует наличия особых навыков и опыта продаж. В противном случае возникнут проблемы с работой салона и прибылью.
В первую очередь следует определиться, дилером какого бренда будет автосалон. После этого нужно приступить к созданию подробного бизнес-плана и поэтапно следовать ему.
Как стать дилером?
Первый этап – это договор с производителями машин о поставках товара, составление списка поставщиков и партнеров.
Не стоит забывать о бюджете салона, чтобы клиенты могли заказать поставку авто под товарный кредит.
Когда все официальные моменты будут уложены, пора приступить к выполнению плана.
Первое, о чем следует подумать – выгодное расположение автосалона. Как правило, их размещают вдоль трасс или проезжих частей с большим потоком транспорта. Важно, чтобы в здании были панорамные окна, выходящие на дорогу. Если в городе нет подходящего по параметрам здания, лучше построить его с нуля.
После того, как здание будет готово, нужно задуматься о привлечении покупателей. Внутренняя отделка и обустройство салона выполняется в современном стиле. Важно, чтобы помещение внутри имело отдельные зоны для офиса, сервисного центра, зала продаж, отдыха и ожидания клиентов, шоу-рума и представителя банка, который будет оформлять кредиты и рассрочки на покупку машины.
Главную работу по продаже автомобилей будет выполнять персонал. Поэтому важно, чтобы это были опытные профессионалы, которые умеют выслушать пожелания клиента и грамотно подобрать ему автомобиль, учитывая потребности его и автосалона. В результативных продажах важна ненавязчивость и сила убеждения, что под силу не каждому. Лучше, чтобы подбором персонала занимался специально обученный человек, который наладит работу с клиентами и установит жесткие рамки и правила.
Не менее важен имидж компании. Такие мелочи, как приятный интерьер, грамотное и внимательное общение сотрудников, наличие всевозможных услуг и широкий ассортимент и являются ключевыми в решении клиента по выбору автосалона.
Не стоит забывать и о рекламе. Размещение рекламы салона на баннерах и билбордах города, на бесплатных интернет-площадках и в местной газете позволит быстро распространить информацию об открытии, местонахождении, ассортименте, выгодных ценах, гибкой системе скидок и акций. Это те факты, которые в первую очередь заинтересуют покупателей. Дополнительную аудиторию привлечет раздача информационных листовок и буклетов, предлагающих бесплатную услугу к покупке машины. Услугой может быть заправка полного бака за счет салона, замена масла или оформление страхового полиса.