Как вернуть покупку в автосалон?

Новое авто из салона – это момент, которого так долго ждешь. Он стоит огромных трудов и затрат, и кажется, что этот новый автомобиль никогда не должен ломаться. Особенно в первое время после приобретения. Однако не всегда мечты соответствуют реальности.

Что делать, если машину нужно вернуть?

Процент брака на производстве, хоть и ничтожно мал, но он имеет место быть. В связи с этим существует закон о защите прав потребителя, который гласит: «Возвращать приобретенный транспорт нужно при возникновении таких серьезных проблем, которые повлекли за собой дорогостоящий ремонт, затраты на который равны части от цены покупки; если проблемы возникают регулярно даже после их устранения в разных частях машины. Если имеется серьезная поломка в коробке переключения скоростей или моторе, клиент может отдать приобретенный автомобиль обратно в салон. Помимо этого, покупатель имеет право вернуть купленный транспорт в течение двух недель с момента заключения договора совершенно исправным. В свою очередь компания-продавец возмещает затраченную сумму другой моделью (более простой комплектацией, дополнительными расходниками), расторгает договор купли-продажи, или возвращает деньги, сумма рассчитывается исходя из стоимости товара в момент заключения сделки.

Как уберечь себя от проблем?

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно удостовериться в целостности и работоспособности всех узлов авто перед его покупкой. Помимо этого, важно проверить:

  1. Указанный и реальный серийный номер, и номер мотора;
  2. Убедиться в том, что механизмы открывания и закрывания дверей работают исправно;
  3. Осмотреть внешне кузов на наличие дефектов покраски и геометрии;
  4. Проверить, как работают двери и багажник;
  5. Убедиться в том, что все кнопки в салоне вовремя отзываются;
  6. Проверить стеклоподъемники и кондиционер;
  7. Провести тест-драйв, чтобы послушать мотор и прочувствовать коробку переключения передач.

Как правило, сотрудники автосалонов стремятся совершить сделку повыгоднее для себя, несмотря на условия и пожелания клиента. Для этого нужно посетить салон несколько раз. Ознакомиться с наличием и ценами. После этого проверить цены в Интернете и убедиться в том, что она не слишком завышена. Рекомендуется совершить поездки в несколько автосалонов, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант. После того, как выбор авто и салона сделан, задавайте как можно больше вопросов менеджеру, стараясь выудить всю информацию касательно интересующего автомобиля. Спросите о возможных скидках и акциях, а также о дополнительных услугах, которые предоставляет салон. Таким образом возможно вы лишите себя проблемы с возвратом покупки.