Как правило, владелец автомобиля начинает задумываться о поиске автосервиса, когда его «железному коню» требуется ремонт или подошло время регламентного техобслуживания. Конечно, если автомобиль был приобретен в салоне и находится на гарантии, то обращаться необходимо только к официальному представителю; если же авто уже не на гарантии, то можно выбрать и неофициальный сервис, сэкономив при этом значительную сумму.
Как выбрать автосервис?
Для поиска соответствующей фирмы по техобслуживанию и ремонту автомобилей необходимо для начала воспользоваться интернетом и определить, какие именно станции будут удобны с точки зрения размещения и времени работы. Стоит также поискать отзывы об их работе на соответствующих ресурсах или в социальных сетях.
При первом обращении в сервис необходимо уточнить наличие лицензий и сертификатов на проводимые работы и оказываемые услуги. Надежные компании размещают данную информацию на стендах в клиентских зонах, там же можно ознакомиться и с прейскурантом: это удобно и позволит заранее определить примерную стоимость работ.
Второй признак хорошего автосервиса – наличие большого количества автомобилей в ремонтной зоне. Если у фирмы много клиентов, значит они оказывают качественные услуги по ремонту и обслуживанию, если же ремонтные зоны пусты – это повод усомниться в качестве производимых работ.
Наличие современного ремонтного и диагностического оборудования тоже играет немаловажную роль: современные автомобили требуют использования сложных приборов для их диагностики, многие производители даже изготавливают специальный инструмент для ремонта именно их авто, наличие таких приспособлений – дополнительный плюс станции техобслуживания.
Персонал сервиса должен быть квалифицирован, в идеале – сотрудники должны иметь соответствующие сертификаты и лицензии о возможности осуществления тех или иных видов работ. Крупные автопроизводители проводят семинары и практические занятия по обслуживанию соответствующих марок автомобилей.
Не стоит думать, что после дефектации мастер должен сразу назвать окончательную сумму ремонта – это распространенное заблуждение. В данном случае сервис должен предоставить лишь акт дефектации, в котором будут указаны необходимые работы и детали, окончательная стоимость может быть известна лишь после завершения всех работ.
Крупные автосервисы, беспокоящиеся за свою репутацию, обязательно дают гарантию на выполненные работы. Как правило, если отремонтированный узел выйдет из строя вскоре после его замены, то компания бесплатно устранит поломку.
После окончания работ в автосервисе обязаны предоставить акт выполненных работ, в котором будут отражены все произведенные с автомобилем манипуляции, а также их стоимость. Один экземпляр акта остается в сервисе, другой – передается владельцу авто и служит в качестве гарантийного талона на случай некачественного ремонта.
От правильного выбора автосервиса зависит не только качество выполняемых работ, но и срок службы вашего автомобиля!