Выбрав и приобретя автомобиль, новый владелец начинает задумываться над улучшением внешнего вида и ходовых качеств авто.
Одним из мероприятий, которое позволяет сделать автомобиль более динамичным, экономичным и индивидуальным- установка новых колесных дисков. Современные колесные диски различаются по материалам, из которых они изготовлены и способов производства.
Наиболее бюджетный вариант колесных дисков, которые устанавливаются на автомобилях с минимальной комплектацией – стальные, изготовленные методом штамповки. Подобные диски – массовая продукция, которая, тем не менее является основной при испытаниях автомобиля. Наличие таких дисков дает стабильные показатели по динамике и потреблению топлива, которые указаны в документах автомобиля. Плюсом стальных дисков является их ремонтопригодность и стойкость при механическом воздействии – диск сминается, а его первоначальная форма восстанавливается методом прокатки на большинстве шиномонтажных сервисов.
Легкосплавные диски, выполненные по технологии литья. Литые диски имеют небольшой удельный вес. Преимуществом является привлекательный внешний вид и доступная цена. Автомобили, оснащенные легкосплавными дисками, имеют хорошие динамические показатели и экономят топливо. Из минусов дисков, отлитых из легких сплавов, является высокая подверженность к разрушению при механических повреждениях. Заварить треснувший диск или выправить смятую полку (место на котором размещается покрышка) – достаточно сложно. При этом ценовая доступность делает легкосплавные диски одними из самых популярных среди автовладельцев.
Наиболее дорогими являются кованные диски. Такие колесные диски изготавливаются из легких сплавов, но при отливке в форму, они подвергаются дополнительному сжатию, что придает металлу дополнительные прочностные характеристики. В дальнейшем происходит нарезка диска на высокоточных станках. При этом полка дисков подвергается дополнительной прокатке и термической обработке. Кованные диски могут быть изготовлены по технологии моноблочной или составной схеме.
Моноблочные кованные диски не имеют разборных частей – внутренняя часть (иннер) и полка – отлиты или выточены из одной заготовки.
Составные диски могут разбираться на отдельные части – иннер и полку. Такая особенность позволяет самостоятельно подбирать ширину полки, а, следовательно, и покрышки. Помимо этого, у владельцев кованных составных дисков появляется возможность комбинировать иннеры и полки в зависимости от своих предпочтений.
Выбор определенного типа дисков зависит от предпочтений и финансовых возможностей конкретного автовладельца.